Бюджетный ремонт элементов пневмоподвески  

Н А Ш Е   О Б О Р У Д О В А Н И Е

Ремонт пневмобаллонов мы производим на современном высокотехнологичном оборудовании немецкой компании Uniflex. Качество опрессовки обжимных колец на резиновую манжету является важнейшей составляющей безотказной работы пневмобаллона. Поэтому к качеству прессовой посадки колец предъявляются повышенные требования.
На каждом этапе ремонта пневмобаллона производится технологический контроль и контроль качества. Готовые пневмобаллоны проходят проверку на испытательном стенде.
Для обжима колец мы используем современный немецкий пресс Uniflex. UNIFLEX – это мировой лидер по производству оборудования для опрессовки наконечников пневморессор.
Практически на всех крупнейших сборочных производствах пневморукавов используется именно оборудование UNIFLEX, т.к. это оборудование надежно, удобно и не требует частого обслуживания.
Компания UNIFLEX-Hydraulik GmbH, прежде всего, ориентирована на потребителя предлагая по всему миру только высококачественное сервисное обслуживание. В компьютере пресса уже заложены карты опрессовки
 

более 170 различных пневмобаллонов, их можно  корректировать или создавать свои. Благодаря компьютерному контролю опрессовки, полностью исключается человеческий фактор. Отсутствуют дефекты такие как пере прессовка или недопрессовка, нарушение геометрии детали. На монитор пресса в реальном времени выводятся технологические параметры такие как давление рабочей жидкости каждого кулачка пресса, усилие кулачка и всех сразу кулачков, геометрия и поправка геометрии обжимаемой детали, подсказки для оператора. После проведения опрессовки по желанию может быть распечатан протокол опрессовки партии деталей. Пресс позволяет прессовать до 200 колец в час.

Благодаря специальной форме кулачков пресса мы ремонтируем задние пневмобаллоны AUDI ALLROAD не отпиливая площадку от опоры амортизатора. Обычно кто пользуется более дешевыми или самодельными прессами не могут правильно опрессовать верхнее кольцо для этого вначале в лучшем случае на токарном станке отпиливают верхнею площадку (в худшем просто болгаркой), а потом прессуют кольцо и затем приваривают площадку обратно. Это не технологично. А сварка произведённая не понятно кем в кустарных условиях, при движении может треснуть и машина потеряет устойчивость. Тем более, что при сварке брызги метала могут повредить новый рукав баллона и потом в месте попадания расплавленного метала может произойти разрыв баллона. Так же при сварке может пострадать резиновый демпфер в который опирается амортизатор.

 

 

 

Почему мы используем фирменный пресс, а не дешёвый самодельный

 

Для того, чтобы заменить испорченный пневморукав на новый нужно специальное оборудование, а именно пресс для зажима колец которые держат резиновую манжету на фланцах пневмоэлемента подвески.

Чтобы в процессе эксплуатации не появилась течь воздуха через места опрессовки колец нужно строго соблюсти параметры прессовки (посадки) этих колец. Нарушение технологии здесь не допустимо.

Если кольцо недопрессовано, то после незначительного пробега машины который обычно длится от 5000 до 15000км. резина пневморукава усаживается и из под кольца начинается утечка воздуха. В некоторых случаях наблюдается сползание манжеты из под обжимного кольца, что иногда сопровождается резким падение давления и звуком похожим на выстрел.

Если в момент опрессовки кольцо было обжато сильнее чем требуется, то под кольцом может получится порез пневморукава. В начале этот порез может не как себя не проявлять, но при пробеге обычно 15000-20000км начинается течь воздуха в местах прилегания кольца к пневморукаву. Если более сильно напрессовать кольцо, то может произойти деформация или разрушение фланца.

Ещё один не маловажный параметр, это равномерность давления на всю поверхность кольца. Если один-два из восьми кулачков пресса давят на кольцо сильнее чем остальные, то кольцо обжимается не равномерно и потом в процессе эксплуатации возможны дефекты описанные выше. Из-за не равномерного распределения нагрузки в момент прессования может произойти деформация самого фланца. При повторном перепрессовании баллона из-за нарушенной геометрии фланца в месте прогиба фланца может быть недопрессованный участок.

В последнее время появилось много контор которые  производят опрессовку колец на кустарном самодельном прессе. Из за простой конструкции этого пресса не возможно обеспечить равномерное давление всех восьми кулачков на кольцо. Так как используется восемь раздельных гидроцилиндров, а питаются они от одного насоса. Отсутствует механическая синхронизация этих восьми поршней и первый который вырвался вперёд давит сильнее. Умельцам приходится переставлять несколько раз кольцо относительно кулачков (это видно на обжатом кольце), чтобы хоть как то более ровно обжать кольцо, что в свою очередь не может гарантировать хороший результат. Также дешёвые прессы не обеспечивают контроль геометрии детали в момент опрессовки. В итоге нам попадались образцы кустарной опрессовки с элипсностью до 2мм.  На нашем прессе благодаря компьютерному контролю геометрии опрессованой детали можно исправить ситуацию, но если до нас "мастера" перестарались, то может наступить разрушение фланца.

Вот почему работы по опрессовке колец надо производить на современном качественном оборудовании, а не на кустарных дешёвых станках.

Вот пример опрессовки на кустарном самодельном оборудовании с применением колец без фаски.

Кольцо слишком сильно было обжато и его ширина слишком большая. Баллон пробежал 10000 и произошел разрез рукава. Сам рукав ещё в хорошем состоянии даже не растянулся.

Кольцо обжато не равномерно. Местами наблюдается прорез корда.

На кольце не сняты фаски. При обжатии кольцо легко режет резину рукава.

 

НАЗАД