Бюджетный ремонт элементов пневмоподвески  
 
 
   

При восстановлении пневмобаллонов мы используем качественное сырьё. Для восстановления применяется пневморукав европейского производителя.

Мы восстанавливаем пневмобаллоны путём  замены  изношенного пневморукава на новый.

 

Рукав который мы применяем  выполнен по самой современной на сегодня технологии и по своим параметрам не уступает, а по ряду параметров и превосходит рукава концерна VAG. Рукав изготовлен из высококачественных сортов резины с высоким содержанием синтетического каучука. Пневморукав, используемый для изготовления баллонов, состоит из трех слоев резины и двух слоев качественного высокопрочного корда. Все три слоя резины не имеют стыковочных швов. Корд выполнен путем намотки нити на специальном намоточном станке.

 

 

Мы устанавливаем рукава трёх типов. На фото слева под № 1  и № 3 рукава отличаются длинной, а рукав 4 толщиной и соответственно ценой. Толщина стенки 2,4 мм, что соответствует толщине стенки оригинального рукава, на фото он под номером четыре.

№2 Имеет толщину стенки 4мм, что в два раза толще оригинального. Ресурс этого рукава за счёт удвоенной толщены намного больше чем оригинального рукава.

Обычно после двух лет эксплуатации оригинальные рукава выходят из строя.  Разрушение происходит в месте складки. Из-за реагентов которыми посыпают дороги происходит ускоренное старение наружного слоя резины и когда он разрушается, то начинает разрушаться корд. Некоторые "специалисты" пытаются ввести в заблуждения клиента предлагая загерметизировать повреждения рукава герметиком антипрокол. Этот метод на небольшой срок продлит жизнь баллона, но потом баллон из-за разрушения корда может вовсе взорваться. Более того если герметик попадёт в воздушную магистраль, то может выйти из строя блок клапанов. Реже, но всё равно встречаются случаи когда по причине не плотной обжимке кольца прессом рукав частично или полностью соскальзывает с фланца баллона. В последнее время в продаже появились рукава наших заокеанских друзей.

В интернете полно рекламы перекупщиков которые хвалят этот заграничный неликвид. Качество резины этих рукавов оставляет желать лучшего. Средний пробег их составляет 20000км. Резина плохо провулканизирована. Происходит отслоение корда или закусывание рукава между фланцем баллона и направляющей. Также очень часты случаи утечки воздуха через обжимные кольца.

На фото слева наглядно видно, что рукав марки Арнотт самый короткий, самая большая длина у рукава AIRKRAFT. Но всё равно при установке рукава подрезаются под размер рукава №3. Чем меньше длинна рукава, тем меньше объём воздуха в баллоне. От количества воздуха зависит жесткость подвески и пиковые нагрузки на манжету. Если рукав меньшей длины то машина поднимается быстрее, так как воздуха требуется меньше. Также давление в рукаве зависит от диаметра рукава в раздутом состоянии. Чем он больше, тем давление меньше.

Ещё многие заблуждаются считая, что с подъёмом машины давление увеличивается. Это не так. При одинаковой площади рукава, одинаковом весе машины при подъёме меняется только объём воздуха в баллонах, а давление практически нет. Давление возрастает только когда машину загрузят и соответственно уменьшится при разгрузке машины.

На фото виден Б/У оригинальный рукав под номером 4 и Б/У Арнотт. Сразу бросается в глаза разница в длине. Арнот работает в тяжелых условиях, так как давление из-за малого объёма баллона не компенсируется и корд баллона испытывает значительные нагрузки. Подвеска при малом объёме воздуха в баллоне становится более жёсткая.

Обычно мы ставим рукав № 3. Это баланс между ценой и качеством. На этот рукав мы даём гарантию.

Рукав № 1 по качеству сопоставим с рукавом №3, но по цене дороже. Фактически вы платите только за красивую надпись на рукаве.

Рукав № 2 Имеет конусную форму как оригинальный баллон, а по качеству превосходит оригинальный рукав и все рукава на фото. Толщина стенки 4мм. Этот рукав самый толстый из всех имеющихся на сегодня в продаже рукавов и самый дорогой.

С апреля 2012 года мы начали устанавливать рукава немецкой фирмы ContiTech. Длинна рукава на фото 800мм. Благодаря этому длинна и ширина рукава на востановленных баллонах получается аналогична оригиналу.

 

 

Кольца

 

Самый важный элемент пневмобаллона после резиновой манжеты это обжимные кольца. Кольца изготавливаются из бесшовной трубы и гальванически обрабатываются с целью предотвратить ускоренное кородирование кольца. Хотя реагенты которыми обильно поливают зимой дороги порой способны разъесть даже оцинкованную деталь. Это вопрос времени.

Срок службы кольца равен сроку службы резинового рукава. При замене рукава кольца спиливаются и заменяются новыми.

Мы применяем кольца отличного качества и благодаря правильному оборудованию и соблюдению технологии опрессовки колец ещё не было ни одного случая утечки воздуха через запрессованное соединение.

На оригинальных заводских баллонах применяются кольца аналогичные нашим. Но иногда на восстановленных баллонах сторонними фирмами можно наблюдать кольца имеющие сварной шов. Некоторые производители его маскируют методом фрезерования, а некоторые вообще не стесняются своей халтурной работы. На фотографиях ниже можно наблюдать эти некачественные кольца.

Из-за чего же фирмы по восстановлению баллонов применяют шовные кольца?

Ответ прост. Из-за экономии. Причём в ущерб качеству. Мы как и на оригинальных баллонах применяем качественную бесшовную трубу, а наши последователи берут лист метала нарезают его на гильотинном станке в полосу, потом на вальцах скатывают в кольцо, а затем сваривают шов. Получается шовное кольцо. Затем это кольцо покрывают дешёвым цинком который слезет после нескольких тысяч километров пробега машины.

 

Самое опасное, что может произойти с таким не качественном кольцом, это разрыв кольца в месте сварного шва и так называемый "взрыв" пневмобаллона в самый не подходящий момент в самом не подходящем месте, хорошо если без серьёзных последствий.

 

На фото с лева кольцо которое мы устанавливаем на восстановленные пневмобаллоны. Как видно по фотографии кольцо не имеет шва и гальванически защищено от коррозии.

Благодаря этому кольцо служит весь срок службы резинового рукава пневмобаллона.

 

Случаев поломки кольца не было.

Случаев утечки воздуха из под кольца не было.

Вот пример некачественного кольца. Из-за отсутствия фасок и чрезмерной силы обжима произошел порез рукава, при пробеге 10000км.